Прошу читателей не кидать в автора помидорами (и тем более тухлыми яйцами
), под пирамидой в заглавии я имею в виду всего лишь форму, а не финансовую пирамиду (схему Понци, лохотрон…), которой сетевой маркетинг, конечно же, не является.
А в том, что сетевой маркетинг – это форменная пирамида (в смысле по форме
), вряд ли кто-то сомневается.
Мы такая же пирамида, как спорт (спортсмены любители – кандидаты в профи – профессионалы – национальные лидеры – ведущие спортсмены мира – чемпионы мира и Олимпийских игр), или наука (студенты – аспиранты – исследователи – доктора-профессора – академики – Нобелевские лауреаты).
Уровни нашей пирамиды можно представить в следующем виде: клиенты – члены клуба потребителей – дистрибьюторы-распространители (продавцы) – директора (супервайзеры, экзекьютивы…) – лидеры «среднего звена» – топ-лидеры.
Но, в отличие от других пирамид, у нас не все участники стремятся забраться на вершину. Так как одних это просто не интересует (клиентов, к примеру), а другие может и хотели бы, но не готовы заплатить соответствующую цену (к слову, совсем не хилую).
Но и из тех, кто стремится к этому, далеко не все (многие, очень многие не-) представляют себе, что для этого нужно сделать. Ну, кроме общеизвестного «работать, работать и ещё раз работать»
.
Ниже я изложу свой «рецепт» достижения вершины. Но сначала

А в том, что сетевой маркетинг – это форменная пирамида (в смысле по форме

Мы такая же пирамида, как спорт (спортсмены любители – кандидаты в профи – профессионалы – национальные лидеры – ведущие спортсмены мира – чемпионы мира и Олимпийских игр), или наука (студенты – аспиранты – исследователи – доктора-профессора – академики – Нобелевские лауреаты).
Уровни нашей пирамиды можно представить в следующем виде: клиенты – члены клуба потребителей – дистрибьюторы-распространители (продавцы) – директора (супервайзеры, экзекьютивы…) – лидеры «среднего звена» – топ-лидеры.
Но, в отличие от других пирамид, у нас не все участники стремятся забраться на вершину. Так как одних это просто не интересует (клиентов, к примеру), а другие может и хотели бы, но не готовы заплатить соответствующую цену (к слову, совсем не хилую).
Но и из тех, кто стремится к этому, далеко не все (многие, очень многие не-) представляют себе, что для этого нужно сделать. Ну, кроме общеизвестного «работать, работать и ещё раз работать»

Ниже я изложу свой «рецепт» достижения вершины. Но сначала
Классификация
Упрощённо, я разбиваю нашу пирамиду на 5 уровней (упрощённо, потому что любой уровень можно разделить на несколько подуровней и т.д., а для понимания концепции достаточно 5-ти).

Первый, самый нижний уровень – уровень определения.
На нём находятся все, кто не достиг уровня директора (супервайзера, экзекьютива и т.д. в зависимости от компании, имеется в виду первый лидерский статус отделяющегося маркетинг-плана), и иногда даже те, кто достиг этого статуса. Этот уровень определяется не статусом дистрибьютора, а его пониманием сути бизнеса сетевого маркетинга (поэтому там могут быть и директора: статус они выполнили, а понимания пока ещё нет, это случается 
И, следовательно, главная задача находящихся на уровне определения – определиться.


Потому, что если так и «не поймут», не видать им не только вершины, но и других верхних уровней.
К сожалению, большинство на этом уровне занимаются не тем, поэтому так на нём и застревают (обеспечивая «текучесть кадров» в сетевом маркетинге). Если же за счёт активности и большого объёма работы им всё же удаётся подняться на следующий уровень, то это уже предел – без «понимания» выше уже не подняться.
Сколько времени может понадобиться для перехода на второй уровень зависит от человека: один уже пришёл с «понятием», другой «понял» за пару дней-недель, третий – за полгода-год, кто-то – никогда.
Если человек разобрался в сути нашего бизнеса, то переход на второй уровень – дело чисто техники, и зависит от конкретной компании, маркетинг-плана, иногда материалных возможностей человека (наличие некоторых, как правило, незначительных средств, ускоряет процесс). Но он обязательно туда перейдёт, и это не займёт много времени. Ведь он знает, куда он идёт (не верит, а знает), и второй уровень – это цель промежуточная (можно даже сказать техническая).
Второй уровень – уровень личного успеха.

В принципе, при переходе с первого на второй уровень человек практически не меняется, так как все изменения (речь идёт об изменениях в сознании) происходят ещё на первом уровне, а переход – это уже результат этих изменений (а не наоборот


Третий уровень – уровень «командиров».
Командиров – не от «командовать», а от «команда» (хотя это и однокоренные слова). На этот уровень нельзя подняться только за счёт личных усилий – нужно уметь строить команду. Для этого нужно научиться решать две задачи:1. находить и различать «правильных» людей (среди всех остальных);
2. помочь им «определиться» и перейти на Ваш (второй) уровень.
Или иначе, найти и помочь человеку продуплицировать то, что Вы уже сделали. Но ни в коем случае не делать это за него – это не работает.
Сделав это раз, другой, третий, Вы формируете вокруг себя команду мотивированных людей, которые достигли уровня личного успеха (что отражается и в статусе и в чеке). Таким образом Вы сами переходите на третий уровень.
Как правило, в компаниях с отделяющимся маркетинг-планом, после достижения статуса отделения лидерская квалификация определяется «шириной» – количеством дистрибьюторов, достигших того же статуса – директор, экзекьютив, супервайзер….
(а это значит, что на третьем уровне, при построении команды, растёт и Ваш статус и Ваш бонус-чек). Отличие третьего уровня от второго именно в наличии команды (на втором уровне человек практически один, хотя среди его партнёров уже могут быть будущие директора).
Четвёртый уровень – уровень лидеров.

У «командира» есть команда, но он единственный, кто умеет её строить. А его возможности строить команду «в ширину» ограничены (наши ресурсы, и самый главный из них – время, не безграничны). Пока он не воспитает другого «командира», дальнейший рост его структуры резко замедляется или вовсе прекращается, а он «застревает» на третьем уровне.
А как бы нам этого не хотелось, далеко не все наши директора способны стать «командирами». Для этого они должны научиться решать две задачи (см. выше), то есть опять продуплицировать Вас, но на более высоком уровне.
Помочь человеку достичь личного успеха (когда у него нет зависимости от других) – это одно дело (это «командир»), а вырастить командира – человека, который умеет строить команду – это совсем другое дело, и это уже уровень лидера.
На четвёртом уровне статус может изменяться не сильно, потому что работа идёт больше в «глубину», чем в «ширину». На этом уровне некоторые директора (с уровня личного успеха) могут даже «исчезнуть»: остановившись в развитии, не сумев перейти на следующую ступень, они могут решить, что виновата компания, маркетинг-план, спонсоры….
Результаты перехода на уровень лидеров проявляются в росте объёмов всей оргнанизации. Объёмы лидерских структур могут на порядок отличаться от объёмов структур «командиров». Что, разумеется, находит отражение и в чеках.
Пятый уровень – уровень топ-лидеров.
Если из предыдущего понятно различие между лидером и «командиром», то несложно понять и различие между пятым и четвёртым уровнем. 

Теперь, если глянуть на всю пирамиду в целом, то можно сделать некоторые обобщения.
Первые два уровня зависят от самого человека – его мотивации, готовности учиться (и изменяться), и усилий (действий). «Вход» на первый уровень – это решение присоединиться к бизнесу сетевого маркетинга, переход на второй – понимание сути этого бизнеса, и как результат, выполнение соответствующей квалификации (за относительно короткий промежуток времени).
Три верхних уровня – это и понимание задач каждого уровня, и поиск и обучение соответствующих людей. Это не зависимость от людей, но «зависимость» от собственных способностей работать с людьми (которые, в свою очередь, зависят от собственного личностного роста).
Нельзя перепрыгнуть через ступеньку и достигнуть более высокого уровня, не пройдя все предыдущие. Хотя, в некоторых случаях, возможен очень быстрый подъём к вершине – «взлёт», когда за очень короткий промежуток времени человек преодолевает сразу несколько ступеней, и со стороны может показаться, что он «перепрыгивает»

В действительности существуют не только «чистые» уровни, но и промежуточные, но предлагаемая классификация позволяет достаточно точно определить «место» человека в иерархии бизнеса сетевого маркетинга.
Встречаются ситуации, когда под дистрибьютором второго или третьего уровня оказывается лидер (или топ-лидер), но, если это случайность, то она не изменяет уровня самого дистрибьютора (хотя вполне может изменить его статус и чек


Может быть очень интересным (и полезным) попросить своего партнёра определить его собственный уровень. И сравнить его определение с Вашим….
Конечно, эта моя классификация не единственно возможная, а только одна из возможных точек зрения на бизнес сетевого маркетинга.
Но, ознакомив с ней своего нового (или не очень

«Какого уровня ты бы хотел достичь?», и, услышав ответ, добавить:
«Тогда за какое время ты планируешь выйти на уровень директора (экзекьютива, супервайзера…)?»
Пытливый читатель, дочитав до этого места, может спросить: «Всё это замечательно, но где же обещанная инструкция?» И будет совершенно прав. До сих пор мы занимались «постановкой диагноза», для чего и была разработана вышеприведенная классификация. Но, как известно, не поставив диагноза, нельзя назначить «правильное лечение». А теперь
Инструкция «Как забраться на вершину»
Мы не будем рассматривать, что нужно делать нашим людям, чтобы мы смогли подняться на вершину. Мы так же не будем рассуждать о том, какие именно нам нужны партнёры, чтоб достичь заветной цели. Потому что это не только не эффективно, но просто вредно. Мы рассмотрим, что нужно делать нам самим на каждом уровне.
На первом всё достаточно просто: наша задача – убедиться, что мы в правильном месте. Если есть сомнения – устранить. Все проблемы «в голове», и их решение – там же (если что-то не получается, и Вы ищите «Кто виноват?», то ответ в зеркале

Решив проблемы первого уровня, переходим на второй. Здесь можно немного «расслабиться» – наш личный успех практически больше никакой роли не играет, теперь он зависит от личного успеха тех, «за кого мы в ответе» – наших партнёров-дистрибьюторов.


Ну, а как только поможете другим, Вы уже на третьем, командирском уровне. И Ваша задача практически та же: среди Ваших пратнёров второго уровня найти и распознать тех, кто может хочет подняться выше (но именно хочет, а не декларирует это). Если такие есть – Вам повезло (я Вас поздравляю – Вы уже почти лидер

Достигнув лидерского уровня, можно с удовлетворением взглянуть «вниз» – «на творение рук своих». И даже увидеть, «что это хорошо»

Но это ещё не предел (совершенству предела нет). Да и Вы ещё не на вершине (top по английски). Всё, чего Вам не хватает – это пара-тройка лидеров (о пяти, или тем более десяти, даже не мечтаёте, это не реально) в Вашем даунлайне. А для этого Вам нужно из Ваших «командиров» (просто копируем из верхнего абзаца) – найти и распознать тех, кто может хочет подняться выше, ну и далее по тексту до факела.
Вы достигли? Примите мои самые искренние поздравления (никакой иронии).
Вы – чемпион!
Если кто-то ожидал найти в этой инструкции какие-то секреты или «открытия», ну извините, если разочаровал. Секретов нет, открытий тоже.

Никто за нас его не построит. Каждый сетевик со стажем это прекрасно знает, как из своего опыта (к сожалению
), так и из опыта своих коллег и партнёров (к ещё большему сожалению
).
Ведь сетевой маркетинг – это бизнес дупликации. Вот они нас и дуплицируют: и в хорошем, и в плохом.
А сейчас внимание! – формулирую Основной Закон МЛМ:
Если Вы что-то сделаете, некоторые «Ваши люди» это повторят;
если Вы чего-то не сделаете, это не сделает никто.
И напоследок немного «цифр».
Допустим (только допустим, Вы можете взять другие цифры), что из каждых пяти обращений-предложений Вы «получите» одну бизнес-встречу; из пяти потенциальных кандидатов – один станет партнёром (кто-то клиентом, кто-то членом клуба потребителей…); из 10 партнёров – один директором; из трёх директоров – один «командиром»; из трёх «командиров» – один лидером. Считаем: 5х5х10х3х3 = 2250.
2250 обращений = 1 лидер. Вот и ответ любителям узнать «секрет нашего успеха». То есть никакого секрета нет (далее цитирую по памяти из «классики»):
«За эти годы я пригласил в бизнес несколько тысяч человек, согласились менее тысячи, пришли на встречу – около 300, подписались менее 100, около 30 – начали работать, благодаря одиннадцати из них я стал миллионером».



Ведь сетевой маркетинг – это бизнес дупликации. Вот они нас и дуплицируют: и в хорошем, и в плохом.
А сейчас внимание! – формулирую Основной Закон МЛМ:
Если Вы что-то сделаете, некоторые «Ваши люди» это повторят;
если Вы чего-то не сделаете, это не сделает никто.
И напоследок немного «цифр».
Допустим (только допустим, Вы можете взять другие цифры), что из каждых пяти обращений-предложений Вы «получите» одну бизнес-встречу; из пяти потенциальных кандидатов – один станет партнёром (кто-то клиентом, кто-то членом клуба потребителей…); из 10 партнёров – один директором; из трёх директоров – один «командиром»; из трёх «командиров» – один лидером. Считаем: 5х5х10х3х3 = 2250.
2250 обращений = 1 лидер. Вот и ответ любителям узнать «секрет нашего успеха». То есть никакого секрета нет (далее цитирую по памяти из «классики»):
«За эти годы я пригласил в бизнес несколько тысяч человек, согласились менее тысячи, пришли на встречу – около 300, подписались менее 100, около 30 – начали работать, благодаря одиннадцати из них я стал миллионером».
Любой бизнесмен (не только в млм) знает, что главный вопрос в бизнесе – кадровый (Вождь был абсолютно прав, утверждая, что «кадры решают всё»). Мы не исключение. Поэтому, закончив читать этот пост (и не забыв, разумеется оставить комментарий
), возьмите спички, зажгите «свой факел» и идите «в народ» искать своих будущих лидеров.

Комментариев нет:
Отправить комментарий